По сети гуляет огромное количество схем распиновки (pinmap / pinout map) различных модулей и микросхем выполненных в вольном, можно даже сказать дизайнерском стиле, но достаточно качественно и профессионально.
Хороший учебник по этой теме есть у Adafruit, показывающий, как создавать профессиональные схемы распиновки и подключения с помощью бесплатного векторного программного обеспечения Inkscape. Как становится понятно из описания, весь процесс предлагаемый Adafruit можно адаптировать под работу в Illustrator, хоть и с некоторыми ограничениями.
Здесь ссылка на сообщение в блоге Adafruit с видео и ссылкой на файл шаблона.
Зачем создавать что-то другое, когда есть готовое решение
Создавая схемы по технике предложенной Adafruit приложение Inkscape не даст разработчику забыть о том, что оно все таки в первую очередь является графическим приложением, нежели техническим, конструкторским. Привязки, перемещения блоков и цепей здесь реализованы как в типичном графическом редакторе. Что касается небольших карт распиновки, то это не всегда проблема, но если появляется задача создания карты с вложенными блоками, то появляется желание упростить процесс создания таких схем.
Основным и важным критерием в выборе метода была возможность использования именно бесплатного приложения. Среди разработчиков-любителей популярна среда EasyEDA китайского производителя печатных плат. Основное ее назначение – это создание принципиальных схем с последующим формированием топологии печатной платы. Однако, схемный редактор не ограничен применением собственных библиотек и позволяет создавать графические элементы для общего пользования. На этом редакторе и решено было реализовать карты распиновки.
Если обобщить все схемы, то можно выделить некоторые основные элементы – это непосредственно сам модуль или компонент, для которого требуется создать карту и ярлыки-метки с надписями функции.
Подобные ярлыки и должны быть разного размера и цвета. Каждый такой ярлык – отдельный элемент.
Продолжение следует…